Конспект ОД в старшей группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.
Задачи:
-образовательные: обобщить знания о явлениях природы; закрепить навык образования существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами, антонимов;
-развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
—воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение слушать друг друга; воспитывать нравственные качества, желание помочь друг другу.
Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
- Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
- Уточнять и расширять представление о перелетных птицах, насекомых диких животных, первоцветах весной.
Учить подбирать слова- сравнения
Материалы и оборудование: наборы картинок для дидактических игр «Назови ласково», «Посчитай сколько», «Чего не стало»; разрезные картинки по количеству детей; наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; 7 конвертов для заданий; солнышко и 7 лучиков; демонстрационная картина «Весна», мяч, мольберт, медали-солнышки.
Ход занятия: Эмоциональный настрой
Я твой друг и ты мой друг, становись скорее в круг!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Педагог: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что
хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-
зима заколдовала Весну — красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить семь заданий. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?
Дети: Да!
Педагог: Тогда начинаем выполнять задания. Сорока принесла семь
конвертов с заданиями.
Дети находят конверт с цифрой 1, в котором лежат картинки к игре «Назови ласково».
Солнце – солнышко Облако – облачко
Дерево – деревце Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка
Трава – травушка
Ветка – веточка
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.
(Педагог достаёт лучик из конверта. Дети прикрепляют его на мольберт).
Дети идут дальше и находят конверт с цифрой 2, из которого достают
картину «Весна».
Проводится беседа по вопросам.
Какое время года здесь изображено? (Весна).
— Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
— Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются
проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).
-Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).
— А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).
— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).
Педагог: Ну вот, и второе задание вы выполнили, получайте второй солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт и отправляются
дальше на поиски конверта с цифрой 3).
Педагог: Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 3 лежит мяч, а это
значит, что нам приготовили задание с мячом.
Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной…..(тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые)
Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …..(длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной …(возвращаются).
Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).
Педагог: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и третий лучик.
Дети прикрепляют к мольберту третий лучик и находят конверт с цифрой 4.
Педагог: Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз
приготовила нам Зима? С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадки о насекомых
Осенью в щель заберётся, а весной проснётся (Муха)
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка)
Нос долог, голос тонок Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)
Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
На лугу живёт скрипач носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.
Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна — красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
Педагог: Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся на
поиски следующего конверта. (Дети находят конверт с цифрой 5).
В жизни животных весной тоже происходят изменения. Давайте расскажем, чем занимаются звери в этот период. Заканчивается зимняя спячка зверей. Медведица выходит из берлоги с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи. Какие звери ещё просыпаются? (Ежи, барсуки.
поиграть в игру «Что не так?» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет. Слушайте внимательно!!
Волк живет в дупле? (в логове)
Лиса живет в берлоге? (в норе)
Белка живет в норе? (в дупле)
Заяц живет в логове? (Под кустом)
Еж живет в под кустом? (в норе)
Медведь живет в норе? (в берлоге)
Воспитатель. Отлично вы и с этим заданием справились.
Педагог: И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.
Дети прикрепляют лучик и находят конверт с цифрой 6.
Педагог: Что вы слышите? (Пение птиц.) Как ведут себя птицы весной? (Птицы возвращаются с юга.) Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетели, отгадайте загадки.
Воспитатель:
Клювом почву протыкает, Вредных насекомых съест, вот такой он молодец! А зовут его…скворец.
Ноги – длинны, длинен нос, что он на обед принёс? Змей, улиток, лягушат. Для любимых … аистят.
По весне то там, то тут Песню весело поют: «Ах, качи, качи, качи, прилетели к нам … грачи».
Спрятавшись среди ветвей, поёт славно… соловей.
Нет, не дремлет на окошке, называют птицу кошкой. Иволга.
Эту птицу всякий знает, на лету она хватает Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков. Ласточка
Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот и в полях поёт, поёт. Жаворонок. По поднебесью стая как верёвка протянулась. Журавли.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас поиграем: разделимся на две команды. Одна команда отбирает перелётных птиц, вторая – зимующих. Дети подходят к столу, где лежат картинки.
Педагог: Отлично, вы получаете ещё один лучик. И остался у нас ещё один
конверт с цифрой …..(Семь).
Дети ищут конверт с цифрой 7. Собрать пазлы и назвать, что изображено.
Педагог: Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. (Дети
прикрепляют последний лучик). предлагаю поиграть в игру –сравнение с мячом. Например:
Солнце желтое, как…лимон, дыня
Солнце круглое, как… мяч
Солнце ласковое, как…мама, бабушка
Солнце веселое, как…папа, клоун
Солнце теплое, как. батарея
Солнце яркое, как…лампочка
Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Педагог: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро
обогреет лес, снег растает и Весна — красна проснётся. Посмотрите, здесь в
конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем
лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).
Дорогие коллеги!
Для вашего удобства представляю вам готовый файл, который вы можете скачать и использовать для организации своих мероприятий.
Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете».docx (Размер файла: 21 кБ)